Как оформить недвижимость по наследству в Украине

Оформить недвижимость по наследству в Украине можно двумя способами:
1 - оформить самостоятельно;
2 - оформить через представителя;
Оформление наследства самостоятельно
Для оформления наследства наследник должен знать такие понятия как:

1. Время открытия наследства. Ведь именно с момента открытия наследства
наследник имеет право заявить о своем праве на наследование либо отказаться от
этого права. Законодательство Украины
предусматривает срок в шесть месяцев для подачи обращения к нотариусу. Для подачи
заявление нет острой необходимости собирать документы на наследуемое
имущество. Очень часто наследники, отвлекаясь на сбор документов, пропускают
срок для подачи заявления, после чего вынуждены обращаться в суд (а это лишние
расходы).

2. Место открытия наследства. Местом открытия наследства считается последнее место жительства (регистрации) наследодателя. Если наследодатель
проживал на территории другого государства, но на территории Украины у него
осталось недвижимое имущество, то местом открытия наследства будет место
нахождения недвижимого имущества.

Для заведения наследственного дела на протяжении шести месяцев со дня
открытия наследства необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия
наследства и написать заявление о намерении его принять. Если наследник
нерезидент, ему необходимо обратиться к нотариусу на территории страны
пребывания либо в Консульство Украины, оформить заявление, легализировать
(поставить апостиль) и отправить по почте в нотариальную контору по месту открытия
наследства, это может быть как государственная контора, так и частная.
Рекомендуется всегда предварительно проконсультироваться с нотариусом либо адвокатом, это даст возможность избежать в дальнейшем затрат на ненужные справки,
документы и т. д. Дальнейшая смена нотариуса при процедуре наследования не
всегда возможна. На этом первый этап оформления наследства можно считать
оконченным.

Второй этап- этап сбора документов, которые будут необходимы нотариусу для
оформления свидетельства о праве на наследство. Если наследник осознанно подошел к
выбору нотариуса и предварительно получил консультацию, то на данном этапе у него,
как правило, не возникают проблем. Сбор документов при наследовании носит
индивидуальных характер и завит от первичных документов, которые
достались наследнику от наследодателя. При этом можно выделить также общий перечень документов, необходимых большинству наследников.
Как правило это:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- завещание (при наследовании по завещанию);
- документы подтверждающие родственные связи (при наследовании по
закону);
- документы на недвижимое имущество;
-  технический паспорт (квартира, дом, здание и т. д.);
- архивная информация БТИ;
- при наследовании земельного участка необходим оформить кадастровый номер
и получить выписку из Государственного земельного кадастра;
- карточка плательщика налогов в Украине (индивидуальный налоговый номер); 
- экспертная оценка недвижимого имущества с соответствующей
регистрацией оценочной стоимости в Фонде Государственного имущества Украины;
- документы, подтверждающие уплату налогов и сборов в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины.

По прошествии шестимесячного срока для подачи заявления о принятии наследства, когда собраны необходимые документы, проведена оценка, уплачены налоги и сборы,
наследник обращается к нотариусу с заявлением о выдаче ему свидетельства о праве на
наследство. Это последний, завершающий этап оформления наследства.

Оформление наследства через представителя:
1. Представитель консультирует доверителя о порядке и процедуре наследования;
2. Подбирает нотариуса;
3. Производит предварительный расчет затрат на оформление наследства включая
налоги и сборы (многое будет зависеть от оценки наследуемого имущества).

Доверитель предоставляет представителю:
1. Заявление о принятии наследства, предварительно его необходимо легализировать (проставить апостиль);
2. Доверенность на представителя для ведения наследственного дела и представления интересов в Государственных органах Украины. (образец доверенности предоставляется представителем так как есть нюансы при представлении интересов в Фискальной службе Украины). Доверенность необходимо также легализировать (проставить апостить).
3. Если наследодатель умер на территории иностранного государства, необходимо
будет также легализировать документ подтверждающий этот факт.


Для открытия наследственного дела вышеперечисленных документов будет
достаточно. Нет никакой необходимости в отправке представителю оригиналов
документов на наследуемое имущество.
В течение шести месяцев задача представителя - собирать документы необходимые, недостающие для получения наследства, после чего наследник может приехать в Украину с оригиналами документов от наследодателя, лично оплатить налоги и сборы и получить от нотариуса свидетельство о праве на наследство.
Если возможности приехать в Украину у наследника нет, то завершающий этап в процедуре наследования может также осуществить представитель.

Если у вас возникли трудности на любом этапе наследования в Украине,
нет возможности вовремя легализировать заявление о принятии наследства, и
заканчивается шестимесячный срок для подачи заявления
вы всегда можете обратиться и вашу проблему поможет 
решить адвокат по наследственным делам.

Популярные сообщения из этого блога